"Про речь" 
     сайт учителя-логопеда Рузавиной Екатерины Сергеевны

Документация логопеда ДОУ

Документация логопедической группы

1. Текущая документация

- Годовой план организации коррекционно-педагогической работы

- Алгоритм написания годового плана организационно-методической

и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в ДОУ

- График работы учителя-логопеда

2. Документация диагностического блока

- Звукопроизношение

- Фонематические процессы

- Слоговая структура слова

- Лексико-грамматические средства речи

- Связная речь

- Стартовая / итоговая диагностика

- Речевой профиль группы (общая ведомость)

3. Документация блока планирования коррекционно-речевой работы

- Задачи коррекционно-речевой работы (индивидуальный план работы)

- Список детей по подгруппам

- Сетка занятий

- Коррекционно-логопедическая работа с детьми с ОНР

- Примерное планирование работы логопеда в старшей группе

- Распределение подгрупповой и индивидуальной работы с детьми

- План коррекционной работы на фронтальных занятиях по лексическим темам

- Календарный план фронтально-групповых логопедических занятий

- Анализ и самоанализ современного логопедического занятия

4. Документация консультативно-методического блока

работы учителя-логопеда

- Плановые консультации (лекции, беседы, открытые занятия)

для педагогического коллектива

- Текущие консультации для педагогического коллектива

- Взаимопосещение и анализ занятий специалистов МДОУ

- Плановые консультации (собрания, семинары, беседы, открытые занятия) для родителей

- План работы учителя-логопеда с родителями

- Рекомендуемые темы родительских собраний

- Анкеты для родителей

- Рекомендации к заполнению речевых карт

5. Формы речевых карт

- Схемы логопедического обследования детей с дислалией, дизартрией, алалией

- Индивидуальная речевая карта

 

 Частные рекомендации

- Рекомендации к оборудованию логопедического кабинета

- Рекомендации к взаимосвязи логопеда и воспитателей в

коррекционно-воспитательном процессе

- Примерный план взаимосвязи коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР (старшая группа)

Приложения

- Должностные обязанности учителя-логопеда (учителя-дефектолога)

- Инструкция по технике безопасности учителя-логопеда

- Инструкция по охране труда логопеда (дефектолога, педагога-психолога)

- Критерии оценки кабинета логопеда

- Диагностическая программа изучения уровня профессионального мастерства

учителя-логопеда

- Экспертные заключения (материалы к аттестации)

- Положение «Об отношении к детям с речевыми нарушениями в ДОУ»

- Положение «О взаимодействии учителя-логопеда с родителями детей,

имеющих нарушения речи»

- Положение «О взаимодействии логопеда со специалистами дошкольного

образовательного учреждения»



Годовой план учителя-логопеда МБДОУ ЦРР д/с №5 «Рябинка» г.Лобня  Рузавиной Е.С. на 2017-2018 учебный год.

 

 

Цель всего педагогического процесса в ДОУ: создание организационно-методических условий по внедрению и реализации Федерального Государственного образовательного стандарта ДО.

Задачи:

1.     Разработка поэтапного плана перехода к реализации  ФГОС ДО

2.     Организация предметно-развивающей среды с учетом ФГОС ДО

3.     Организация коррекционно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

 

Основные направления работы учителя-логопеда Рузавиной Е.С.   

в 2017-2018 учебном году.

 

1.     ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей подготовительной к школе логопедической группы № 6, определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей, экран звукопроизношения

Сентябрь, май

2.

Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи через обследование вПМПк  ДОУ, направление детей в территориальную  ПМПК  для зачисления в логопедическую группу на 2018-2019 гг.

Ноябрь-февраль

 

 

1.     КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА

2.     Закрепление правильного произношения в соответствии с планами индивидуальных и подгрупповых занятий:

-    Развитие органов артикуляции для улучшения произношения;

-   Постановка и дальнейшая автоматизация поставленных звуков;

-  Введение исправленных звуков в речь (проговаривание и заучивание стихов, пословиц, поговорок, рассказов с максимальной насыщенностью закрепляемых звуков);

-   Дифференциация звуков, схожих по артикуляционному и акустическому признакам – формирование фонематического восприятия.

-     Развитие правильного речевого дыхания, развитие речевого выдоха;

-   Работа над правильно интонированной и ритмизованной речью, развитие просодики (с помощью логоритмической методики);

- Отработка стихов к праздникам;

 

2.  Развитие всех компонентов речевой системы:

-   Расширение и обогащение словаря, упражнение в словообразовании.

-   Устранение недостатков грамматического строя речи:

 - Образование слов с уменьшительно-ласкательным и увеличительно-пренебрежительным значением;

- Образование множественного числа сущ.;

 -Образование и употребление качественных и относительных прилагательных;

-Усвоение предложно-падежных конструкций;

- Cогласование существительных с другими частями речи;

-Усвоение притяжательных местоимений «мой-моя», согласование их с существительными по родам;

 -Закрепление понимания и употребления предлогов «между, перед, после, около, возле, за, из-за, под, из-под»);

- Закрепление сущ. с уменьшительно-ласкательным значением;

 -Закрепление образования притяжательных прилагательных с суффиксами –ий-, -ья-, -ье-,-ьи-;

-        Формирование навыков связной речи :

·         составление описательного рассказа с опорой на схему;

·         пересказ русских народных сказок с элементами драматизации, рассказов с помощью опорных сигналов и без опоры;                                    ·         составление рассказа по опорным словам, по серии сюжетных картин и по серии сюжетных картин с одним закрытым фрагментом, по сюжетной картине с образцом—рассказом логопеда и без него;                             ·         придумывание предшествующих и последующих событий рассказа, пересказ рассказа с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий, составление рассказа из коллективного и личного опыта;                                                                                                                      ·          составление рассказа на заданную тему.

В процессе целенаправленного обучения дети с ОНР постепенно должны овладеть необходимыми речевыми умениями и навыками для составления пересказов и самостоятельных монологических высказываний, что является основой для развития связной речи и овладения знаниями в период начального обучения в школе.

-   Коррекция звуко-слоговой структуры слова;

 

3.  Обучение элементам грамоты:

-    Учить вслушиваться в звучание слов, узнавать и называть заданные звуки; знакомство со звуками, их символами и буквами;

-    Развивать звуко-слоговой анализ и синтез;

-   Различение между собой звуков речи (гласные-согласные; звонкие-глухие; твёрдые-мягкие).

-   Учить выделять звук из состава слова, определять место звука в слове, обозначать графически (схема); 

-   Учить делить слова на слоги, а слоги на звуки.

-   Учить определять последовательность звуков в слове;

- Учить правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «буква», «слово», «предложение»;

- Учить делить предложения на слова, составлять схемы предложения, знакомство с правилами написания предложений;

-   Познакомить с ударением, ударным слогом, ударными гласными;

- Знакомство со звуками и буквами (в соответствии с уч. планом);

- Развитие фонематического восприятия;

- Готовить руку ребёнка к письму – развитие графо-моторных навыков;

- Развивать координацию в системе «глаз-рука»;

- Вести работу по профилактике дисграфии, дислексии;  

4. Развитие наглядно-образного и зачатков словесно-логического мышления, произвольного внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия, воображения, пространственной ориентации;

- Совершенствование общей и  мелкой моторики детей, кинестезической чувствительности;

- Формирование элементов познавательной деятельности детей, развитие самостоятельности, воспитание усидчивости, любознательности, интереса к занятию.

-  Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

 

 

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Проведение фронтальной логопедической образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте детей подготовительной к школе логопедической группы

В течение учебного года

Тематическое планирование, календарное планирование занятий по звукопроизношению и обучению грамоте

2

Проведение подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи с детьми, имеющими ОНР

В течение учебного года

Календарно-тематическое планирование по формированию ЛГСР

3

Проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической образовательной деятельности

В течение учебного года

Ежедневное планирование индивидуальной, подгрупповой логопедической ООД, конспекты индивидуальных занятий

4

Проведение недель безопасного поведения на дороге, соблюдения Правил пожарной безопасности

Сентябрь-май

Конспекты ООД

5

Участие в проекте «Наше Подмосковье-2017» с проектом

«Тропинка к истокам русской культуры»

Сентябрь-октябрь

Презентации, наглядный материал, картотека фольклорных форм, атрибуты

6

Тематическая неделя «Моя страна, мой город»

26.10-01.11

Конспекты занятий, музыкальный праздник (совместно с муз. рук-м)

7

Средне-срочный познавательный творческий проект «Великое Рождество»

Декабрь-январь

Письменные материалы, презентация

8

Тематическая неделя Театра, Всемирный день Чтения вслух

 

Январь-февраль

Конспекты занятий, презентации, театрализованная деятельность

9

Среднесрочная проектная деятельность «Народная культура»

Март

Письменные материалы, презентации

10

Кружковая работа «Логоритмика» для детей 4-6 л

Октябрь-Май

Планирование, диагностика, конспекты, лексический материал, атрибуты

 

3.     ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Комплектование группы, утверждение списка группы

До 1 сентября

Список логопедической группы

2

Составление и утверждение у заведующего ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, регламента фронтальной и индивидуально-подгрупповой логопедической ООД на год

До 15 сентября

Циклограмма

3

Составление рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда

До 15 сентября

Рабочая программа, Годовой план работы

4

Составление перспективного и календарного плана работы на учебный год

До 15 сентября

Перспективный и календарный план работы

5

Планирование логопедической фронтальной, подгрупповой, индивидуальной ООД

В течение года

Ежедневные планы работы, конспекты ООД

6

Ведение речевых карт, индивидуальных перспективных планов работы,  индивидуальных домашних  тетрадей детей

В течение года

Речевые карты, индивидуальные перспективные планы работы на каждого ребенка,  индивидуальные домашние тетради

 

4.     РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ ДОУ

 

№ п\п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Обсуждение результатов логопедической, психологической  и педагогической диагностики детей подготовительной к школе логопедической группы на педагогическом совете ДОУ

Конец сентября

Протокол педагогического совета, результаты диагностики

2

Консультативное взаимодействие со специалистами ДОУ: с инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, воспитателем группы, медицинским работником

В течение года по мере необходимости

Анализ работы за год

3

Консультации для воспитателей ДОУ на семинарах, педагогических советах:

1.     Цели и задачи логопедической работы в подготовительной к школе группе. Подготовка к обучению чтению и письму – как одно из основных направлений работы в старшем дошкольном возрасте;

 

 

 

октябрь

 

 

 

Практический материал (презентация-консультация)

2.     Фонематический слух - основа правильной речи.

ноябрь

Практический материал (презентация-консультация)

3.     Работа воспитателя по развитию навыков звукового анализа и синтеза у детей 6-7 лет

декабрь

Практический материал (презентация-консультация)

4.     Формирование грамматического строя речи, расширение словарного запаса детей, развитие связной речи

январь

Практический материал (консультация)

5.     Речевая готовность старших дошкольников к школе

февраль

Практический материал (презентация-консультация)

6.     Использование логоритмической методики в коррекции звуко-слоговой структуры речи

март

Практический материал (консультация)

7.     «Как привить детям любовь к чтению?» Игровые приёмы и советы 

апрель

Практический материал (презентация-консультация)

4

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Пути взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя ДОУ»

 

 ноябрь

Практический материал (презентация-консультация)

5

Консультация для физинструктора: «Пути взаимодействия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре ДОУ»

 

февраль

Практический материал (презентация-консультация)

6

Анализ совместной работы учителя-логопеда и воспитателя подготовительной к школе логопедической группы за учебный год

- обсуждение рабочих моментов

- рекомендации по организации совместной деятельности

Май

Годовой отчет по работе

7

Участие в подготовке и проведении музыкальных досугов: «Осенний праздник», «Новый год», «Колядки», «Масленица», «8 марта», «Весна-красна», «9 мая», «Выпуск в школу»

Март-май

Утреники, сценарии, фотоотчёты

 


5.     РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Выступления на родительских собраниях:

А) Подготовка ребенка с нарушениями речи к школьному обучению.

Анкетирование.

Сентябрь

Протокол собрания

 

Б) Подведение итогов коррекционного обучения в подготовительной к школе логопедической группе. Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников.

Анкетирование.

Май

Протокол собрания, буклеты

«Советы родителям будущих первоклассников»

2

Консультации для родителей (на стенде, на сайте д/с № 5, мастер-классы):

1) Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедического обследования

 

В теч. года

 

 

 

Сентябрь

Журнал учета консультативной работы

2) Логоритмические приёмы в коррекции звуко-слоговой структуры слов. 

Октябрь

Консультация-презентация

3) «Нужно ли учиться читать до школы?» Правильный подход к обучению чтению и письму дошкольников

Ноябрь  

Консультация-презентация

4) Рекомендации родителям по развитию графо-моторных навыков у детей с нарушениями речи

Декабрь 

Консультация-презентация

6) Воспитываем навыки правильного звукопроизношения с помощью скороговорок и чистоговорок

Январь

Консультация-презентация

7) Использование мнемотехнических приемов в развитии связной речи детей с логопедическими нарушениями

Февраль

Консультация-презентация

8) Как научить ребенка выразительно читать стихи?

Март 

Консультация-презентация

9) «Как привить детям любовь к чтению?» Игровые приёмы и советы  для родителей

Апрель

Консультация-презентация

10) «Скоро в школу: готов ли ваш ребенок к началу школьного обучения?» Рекомендации учителя-логопеда на летний период.

Май

Консультация-презентация

3

Консультирование родителей по необходимости, проведение открытых индивидуальных и фронтальных занятий по плану и по запросу родителей

В течение года

Журнал учета консультативной работы

 


6.     ОСНАЩЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

 

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Пополнение учебно-методического комплекса:

- новинки методической литературы

- пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми

- пополнение консультаций для педагогов и родителей.

 

В течение года

Картотеки, методические разработки, книги, консультации, презентации

2

Пополнение учебно-дидактического комплекса

- новые игры и игрушки для работы с детьми

- пособия для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми

В течение года

Дидактические игры, игрушки, пособия

3

Покупка канцелярских товаров для логопедического кабинета

По мере необходимости в течение года

Канцелярские принадлежности, бумага, папки и т.п.

 


7.     ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

 

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Посещение ГМО учителей-логопедов ДОУ г. Лобня.

В течение года: октябрь, февраль, май

Письменные материалы

2

Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах ДОУ

В течение года

Письменные материалы

3

Просмотр открытых занятий, мастер-классов других логопедов ДОУ

В течение года

Письменные материалы, анализ просмотренных мероприятий

4

Отслеживание и изучение новинок в методической литературе по внедрению ФГОС ДО в работу учителя-логопеда детского сада в журналах «Логопед», «Логопед в ДОУ», «Дошкольное образование» и др.

В течение года

Письменные материалы, презентации, консультации

5

Представление долгосрочных и краткосрочных логопедических проектов в подготовительной к школе логопедической группе

В течение года

Практические материалы, презентации

6

Ведение собственного сайта

В течение года

www.prorech.ru

7

Аттестация на высшую категорию

Октябрь-ноябрь

Письменные материалы

8

Выступления на ГМО учителей-логопедов ДОУ с докладами и показ открытых занятий

В течение года

Письменные и практические материалы, презентации

 

 


2. План взаимодействия учителя-логопеда Рузавиной Е. С. с участниками коррекционно-педагогического процесса МБДОУ

на 2017 – 2018 учебный год.

Сентябрь

-Рекомендации воспитателям логогруппы по проведению артикуляционной, пальчиковой  и дыхательной гимнастики и логоритмических упр.  с детьми.

     -Индивидуальная беседа с инструктором по физической культуре об      эффективности занятий фидбол-гимнастикой с детьми, страдающими ОНР (предложено ознакомиться с книгой А. А. Потапчук, Т. С. Овчинниковой

«Двигательный тренинг для дошкольников»).

     - Рекомендации музыкальному руководителю использовать некоторые нестандартные приёмы логоритимики.

          Октябрь

-Рекомендации воспитателям логогруппы по организации двигательного режима детей на прогулках (подвижные игры с речевым сопровождением, закрепление логоритмических упражнений);

-Индивидуальная беседа с педагогом-психологом о психолого-педагогических особенностях детей логогруппы. Совместный поиск путей коррекции поведения некоторых воспитанников.

-Беседа с музыкальным руководителем о развитии речевого дыхания у детей. Также участие в составлении сценария  праздника Осени  (рекомендована песенка с движениями «Кап-кап», её отработка с детьми), присутствие на репетициях (роль Бабы Яги на празднике).

Ноябрь

-Ознакомление воспитателей логогруппы с некоторыми приёмами постановки звуков у детей.

- Сообщение  для воспитателей «Формирование познавательной и речевой активности у детей с ОНР».

- Беседы с воспитателями логогруппы о психолого-педагогических особенностей детей, поиск путей коррекции их поведения.

-Беседа с преподавателем по ИЗО о необходимости правильной посадки детей и о владении карандашом на занятиях по изодеятельности.

 Декабрь

     -Рекомендации воспитателям логогруппы по проведению работы над развитием лексико-грамматических категорий у детей с ОНР.

     -Беседа с преподавателем по ИЗО об особенностях работы с леворукими детьми (двое в логогруппе).

     -Помощь музыкальному руководителю в подготовке к Новогоднему празднику. Рекомендации о контроле за правильной и чёткой речью детей.

   - Индивидуальная беседа с инструктором по физической культуре о динамике развития двигательной активности детей с нарушениями речи.

 Январь

     - Консультация  для воспитателей  на тему:

     «Воспитание у детей правильного произношения»».

    -Участие в Колядках.

    - Беседа с преподавателем по ИЗО и педагогом-психологом о влиянии изодеятельности на коррекционно-развивающую работу. Предложена книга О. Н. Овчар, В. Г. Колягина «Формируем личность и речь дошкольников средствами арттерапии» - М: «Гном», 2005

- Проведение открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи с элементами логоритмики для воспитателей д/с;

 Февраль

-Беседа с музыкальным руководителем об особенностях развития просодической и темпо-ритмической сторон речи у воспитанников логогруппы.

-Взаимодействие в работе учителя-логопеда, медработника и воспитателей по реализации здоровьесберегающих технологий с детьми с нарушениями речи (предложена книга В. Галанова «Игры, которые лечат»).

Март

- Рекомендации преподавателю по ИЗО по проведению пальчиковых игр в стихах для использования их на физминутках во время занятий изодеятельностью. (Предложены книги И. Лопухиной,  В.  Цвынтарного, Н. Нищевой, Т. Ткаченко и др.)

     - Участие в ПМПК по набору детей в логогруппу на 2013-2014 уч. г.

- Помощь музыкальному руководителю в подготовке к Весеннему празднику.

- Рекомендации воспитателям логогруппы по проведению работы над развитием связной речи детей.

Апрель

- Рекомендации воспитателям по выработке у детей контроля за  правильным звукопроизношением.

- Сообщение для воспитателей по теме: «Использование символов звуков для преодоления нарушений слоговой структуры слова у детей».

- Индивидуальная беседа с педагогом-психологом о формировании наглядно-действенного и образного мышления у детей с нарушениями речи.

 Май

- Практические и теоретические рекомендации воспитателям логогруппы по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий во время летнего периода.

.



3. Паспорт логопедического кабинета


Краткое описание логопедического кабинета

 

Логопедический кабинет площадью  - 12 м

     В кабинете предусмотрено:

1 рабочее место для логопеда и 8 мест для занятий с детьми.

     В логопедическом кабинете проводятся занятия с детьми 5-7 лет,        посещающими логогруппы д/с № 5 «Рябинка».

 

Помещение кабинета условно поделено на зоны:

1 зона – развитие мелкой моторики и дыхания.

2 зона – коррекция фонетико-фонематического, лексико-грамматического строя речи, слоговой структуры слова.

3 зона – обучение грамоте, расширение словарного запаса, развитие графо-моторных навыков.

4 зона – развитие общей моторики, просодики, темпо-ритмической стороны речи.

5 зона – наглядно-дидактическое и методическое обеспечение учебного процесса.

6 зона – рабочее место учителя-логопеда.

Основными направлениями работы, проводимой в логопедическом кабинете являются:

      -комплексное изучение детей, обследование их речевого  психомоторного       развития развития, составление индивидуальных коррекционных программ на каждого ребёнка и перспективного плана работы по данным обследования.

- проведение индивидуальных и подгрупповых занятий, направленных на:

-коррекцию нарушений звукопроизношений;

-коррекцию нарушений грамматического строя речи;

-развитие связной речи;

-расширение словарного запаса и представлений об окружающем мире;

-коррекцию звуко-слоговой структурой слова;

-профилактику нарушения чтения и письма, обучение грамоте;

-коррекцию нарушений мелодико-интонационной  и темпо-ритмической стороны речи;

-развитие общей и мелкой моторики, дыхания, графический навыков;

-развитие пространственных и временных представлений;

-развитие всех видов памяти, восприятия, мышления;

-развитие конструктивной деятельности;

-консультации родителей.

-консультации воспитателей и специалистов ДОУ.

-ведение документации.

  

Краткие сведение о специалисте логопедического кабинета

 

Рузавина Екатерина Сергеевна

 

Учитель-логопед

 

Стаж работы -  с 2003 г.

 

Образование – высшее дефектологическое

 

Московский Педагогический Государственный Университет

им. Ленина В. И.

 

Оснащение логопедического кабинета

 

                                     Наименование                                   Кол-во

 

1                              рабочий стол                                      1

 

2                              стулья большие                                  2

 

3                              шкафы                                                 4

 

4                              столы детские                                     4

 

5                              стулья детские                                    8

 

6                              тумбы                                                   1

  

7                              доска-мольберт                                   1

 

8                              настенное зеркало                               1

 

9                              индивидуальные зеркала                   8

                                10                             часы                                                      1  


 

11                            магнитофон                                         1

     

12                            ноутбук                                                1 

 

13                            аптечка                                                 1 

 

14                            раковина (рядом)                                1

 

15                            фортепиано (рядом)                           1

 

16                            методический и дидактичекий материал

 

Документация логопедического кабинета

 

                                Наименование

 

1       Речевые карты

         Копии выписок ПМПК

         Список группы (выписка из протокола МППК)

2       Перспективное планирование фронтальных, подгрупповых и    индивидуальных занятий

3       Конспекты фронтальных занятий

4       Тетрадь взаимодействия с воспитателями

5        Индивидуальные тетради детей

6        Портфолио учителя-логопеда

          График работы

          Циклограмма учителя-логопеда

          Диагностика

          Отчёты

7         Папка взаимодействия с родителями, воспитателями, специалистами ДОУ

8         Тетрадь обследования детей массовых групп

9         Фото

10       Паспорт кабинета

 

 

Материалы для обследования речи и неречевых процессов

 

                              Наименование

 

1               Альбомы для обследования импрессивной и экспрессивной речи:

                - О. Б. Иншакова

                - Т. А. Ткаченко

                - О. А. Безрукова

2              Альбом для обследования фонематического слуха

                - В. В. Коноваленко

                - Т. А. Ткаченко

3              Альбом для обследования слоговой структуры слова

4              Материалы для обследования связной речи

5              Альбомы для обследования зрительно-вербальных функций

6               Речевая карта

7               Методические пособия для диагностики

8               Материалы для психолого-педагогической диагностики

 по методике С. Д. Забрамной

9             Рисуночные тесты А. Л. Венгера

10            Дидактический материал для проведения обследования:

                  - матрёшка

                  - пирамидка

                  - вкладыши

                  - почтовый ящик М. Монтессори

                  - Д/И «Четвёртый лишний»

 

Материалы для коррекции  звукопроизношения

 

                       Наименование

 

1                Карточки для проведения артикуляционной гимнастики.

2                Пособия для развития физиологического и речевого дыхания:

                   - «Тучка», «Птички»

                   - «Султанчики», «Вертушка»

                   - Мыльные пузыри

                   - Альбом с Д/И для развития речевого дыхания

                   - игрушка рыбка

3                 Печатные пособия для автоматизации и дифференциации звуков в стихах, в текстах.

4                 Демонстрационный материал на все звуки.

5                 Коврики для тактильно-кинестетической стимуляции пальцев рук.

6                 Игрушки для вызывания звукоподражания, символы звуков.

7                 Загадки, скороговорки на автоматизируемые звуки.

8                 Деревянные шпатели, спирт, вата, салфетки.

9                 Зеркала.

    10               Логопедическое лото.

 

Материал для формирования навыков звукового анализа и для обучения грамоте

 

1. Е. В. Колесникова, Е. П. Телышева «Развитие интерес и способностей к чтению у детей 6-7 лет» - М: «Гном», 2000

2. Л. Е. Жукова, Н С Варенцова  Спецкурс: «Обучение дошкольников грамоте» - М: РАО, 1994

3. О. С. Гомзяк «Я буду писать правильно». Альбом упр. по предупреждению нарушений письма у детей в подготовительной группе. – М: «Гном», 2011

4. Галкина Г. Г. «Звуки, буквы я учу!». Методическое руководство к альбому упр. по обучению грамоте дошкольников – М: Гном, 2009

5. О. Г. Молчанова «До школы 6 месяцев! Срочно учимся читать!» конспекты и альбом упр. для детей 5-7 лет – М: «Гном», 2009

6. Л. М. Козырева «Составь предложение». Рабочая тетрадь – М: «Гном», 2006

7. Н. В. Ахмылова «Учимся читать с удовольствием» - система быстрого чтения детей 5-6 лет с речевыми нарушениями по мет. Н. А. Зайцева – М: «Гном», 2006

8. Е. В. Мазанова  Конспекты занятий и рабочие альбомы для детей 6-9 лет по:

-«Коррекция акустической дисграфии»

- «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза»

- «Коррекция аграмматической дисграфии»

- «Коррекция оптической  дисграфии»

М: «Гном», 2008

9. В. В. Коноваленко «Хлоп-топ-2» нетрадиционные приёмы корр.-логопедич. работы с детьми 6-12 лет – М: «Гном», 2009

10. Е. В. Колесникова «От звука к букве» демонстрационный материал и метод. Рекомендации для детей 5-7 лет – М: «Гном», 2001

11. Е. А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов» конспекты занятий – М: «Владос», 2001

12. Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова «Звуковые кроссворды в картинках» - М: «Гном», 2000

13. Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР» - Спб: «Детство-пресс», 2004

14. Е. В. Колесникова «Раз словечко, два словечко» раб. тетр. Для детей 3-4 лет, конспекты занятий «Развитие звуковой культуры речи» – М: «Гном», 2000

15. В. В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР» пособие для логопедов в 3-х частях – М: «Гном», 2001

16. В. В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН» пособие для логопедов в 3-х частях – М «Гном», 2004

17. О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет» конспекты фронтальных занятий  в 3-х частях  – М: «Гном», 2010

18. О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет» конспекты занятий по развитию связной речи с картинным материалом – М: «Гном», 2011

      19. Каше Г. А. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи»       - М: «Просвещение», 1970

      20. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием»

      21. С. А. Миронова «Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах детей с нарушением речи» - М., 1993

      22. Кубики Зайцева.

      23. Диски.

      24. Кассы букв и слогов.

      25. Магнитная азбука, пластмассовые буквы, наборы букв, символы звуков.


 

Материал для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия

 

1. Н. М. Миронова «Развиваем фонематическое восприятие» планы-конспекты занятий с детьми старшего дошк. в озраста с речевыми нарушениями  и альбом –М: «Гном», 2011

2. В. В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН» пособие для логопедов в 3-х частях – М «Гном», 2004

3. В. В. Коноваленко «Парные звонкие – глухие согласные»  альбомы упр. для детей  6-9 лет на «з-с», «д-т», «г-к», «ш-ж», «в-ф», «б-п» -М: «Гном», 2009

4. Е. Н. Спивак  Речевой материал на автоматизацию а дифференциацию звуков «с, з, ц», «ш, ж, ч, щ», «л, ль, р, рь» - М: «Гном», 2010

5. Е. А. Левчук «Музыка звуков» речевой материал для автом. И диффер. Звуков – Спб: «Детство-пресс», 2004

6. Е. В. Мазанова  Конспекты занятий и рабочий альбом для детей 6-9 лет по: «Коррекция акустической дисграфии» М: «Гном», 2008

7. И. Р. Калмыкова «Таинственный мир звуков» фонетика и культура речи в играх и упр. – Ярославль: «Академия развития», 1998

8. Н. В. Микляева, О. А. Полозова «Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ»  М: «Айрис пресс», 2004

9. Т. А. Ткаченко «Развитие фонематического восприятия» М: «Гном», 2000

10. Кубики Зайцева.

11. Д/Игры

 

Материалы для работы над словарём и словообразованием

 

1. Т. А. Шорыгина «День Победы» сценарии праздников в д/с, посвящённых 9 мая – М: «Гном», 2010

2. В. В. Коноваленко «Развитие связной речи» по темам:

«Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Человек: я, моя семья, мой дом,  моя страна» и др.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе группе для детей с ОНР – М: «Гном», 2003-2011

3. Т. А. Куликовская «Хороши малыши» логопедические чистоговорки о детёнышах животных и птиц  -М: «Гном», 2009

4. М. Д. Маханёва «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста – М: «Аркти», 2005

5. Л. Д. Короткова «Сказкотерапия для дошк. и мл. шк. возраста»/ метод. рекоменд. Для педагогической и психо-коррекционной работы  - М: ЦГЛ, 2004

6. Т. А. Шорыгина «Зелёные сказки» - экология для малышей – М: «Книголюб», 2005

7. И. В. Гуревич «Развитие речи и воображения» подгот. Группа – Волгоград: «Корифей», 2010

8. Л. Б. Дерягина «Играем в сказку» сценарии в стихах для постановки в д/с и нач. шк. – Спб: «Детство-пресс», 2010

9. Л. Г. Нуриева «Развитие речи у аутичных детей» методич. Разработки и наглядные материалы – М: «Теревинф», 2010

10. С. П. Цуканова «Речевые праздники и развлечения в д/с» - М: «Гном», 2010

11. Н. А. Кнушевицкая Стихи и речевые упр. по теме «Космос»  - М:

«Гном», 2011

12. Т. А. Шорыгина «Цветы. Какие они?» - М: «Гном», 2010

13. В. В. Коноваленко «Синонимы» лексико-семантические тренинги для детей 6-9 лет – М: «Гном», 2011

14. В. В. Коноваленко «Родственные слова» в 2-х книгах для детей 6-9 лет – М: «Гном», 2010

15. И. М. Новикова «Четыре времени года» методич. Материалы по ознакомлению детей 6-7 лет с ЗПР с сезонными явлениями – М: «Гном», 2005

16. Е. Янушко «Помогите малышу заговорить!» развитие речи детей 1,5-3 лет  - М: «Теревинф», 2007

17. Л. М. Граб «Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР –М: «Гном», 2005

18. О. А. Скоролупова  Занятия с детьми старшего дошк. возраста по теме:

«Правила и безопасность дорожного движения» - М.:2009

19. «Адаптация ребёнка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ» - М: «Теревинф», 2009

20. Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году?» - М: «Гном», 2004

21. С. А. Веретенникова «Четыре времени года» - М: «Просвещение», 1971

22. О. Н. Козак «Игры и занятия с детьми от рождения до трёх лет» - Спб: «Союз», 2003

23. Л. Н. Смирнова «Логопедия в д/с» конспекты для детей 4-х, 5-и, 6-и лет – М: «Мозайка-синтез», 2004-2005

24. С. Н. Николаева, И. А. Комарова «Сюжетные игры в экологич. воспитании дошк.  (игровые обучающие ситуации) – М: «Гном», 2009

25. «1000 загадок» - Ярославль: «Академия-холдинг», 2002

     26. Н. Э. Теремкова  Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет     с ОНР. Альбом 1,2,3,4  - М: «Гном», 2008

     27. Набор муляжей фруктов и овощей.

     28. Д/Игры «Одень куклу», «Ателье», «Три медведя», «Повар» и др.

 

Материалы для работы над грамматическим строем речи

 

1. В. А. Ковшиков «Методика диагностики и коррекции нарушений употребления падежных окончаний существительных» - Спб: «КАРО», 2006

2. Л. Н. Смирнова «Логопедия в д/с» конспекты для детей 4-х, 5-и, 6-и лет – М: «Мозайка-синтез», 2004-2005

3. Т. А. Ткаченко «Учим говорить правильно» система коррекции ОНР у детей 5 и 6 лет – в 2-х книгах – М: «Гном», 2003

4. А. Г. Арушанова «Речь и речевое общение детей» (формирование грамматич. строя речи детей 3-7 лет) – М: «Мозайка-синтез», 2004

5. Т. В. Александрова «Практические занятия по формированию грамматического строя речи у дошкольников» - Спб: «Детство-пресс», 2003

6. Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР» - Спб: «Детство-пресс», 2004

7.  В. В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР» пособие для логопедов в 3-х частях – М: «Гном», 2001

8. В. В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН» пособие для логопедов в 3-х частях – М «Гном», 2004

9. О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет» конспекты фронтальных занятий  в 3-х частях  – М: «Гном», 2010

     10. О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет» конспекты занятий по     развитию связной речи с картинным материалом – М: «Гном», 2011

11. С. В. Коноваленко «До школы 3 месяца!?» альбом с игровыми заданиями  - М: «Гном», 2003

12. Л. М. Граб «Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР –М: «Гном», 2005

13. Е. В. Мазанова  Конспекты занятий и рабочий альбом для детей 6-9 лет по: «Коррекция аграмматической дисграфии» - М: «Гном», 2008

14. Н. В. Нищева  Картотеки методич. Рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР – Спб: «Детство-пресс», 2010

15. Н. Э. Теремкова  Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1,2,3,4  - М: «Гном», 2008

16.  Игротека речевых игр -  М: «Гном», 2012

 

Материалы для работы

над звуко-слоговой структурой слова,

 темпо-ритмической стороной речи

 

1. З. Е. Агранович «логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей» - Спб: «Детство-пресс», 2005

2.  Т. А. Ткаченко «Коррекция нарушений слоговой структуры слова» альбом для индивидуальной работы с детьми 4-6 лет – М: «Гном», 2004

3.  Н. С. Четверушкина  Слоговая структура слова: Система коррекционных упражнений для детей 5 – 7

4.  Ценина Н.Б. «Раз, два, три - слоги повтори»  - М: «Сфера», 2011

5. Е. С. Большакова «Работа логопеда с дошкольниками»  (игры и упр.) – М: «Просвещение», 1996

6. М. Ю. Гоголева «Логоритмика в д/с» ст. и подг. гр. – Ярославль: «Академия развития», 2006

7. Л. Б. Гаврищева, Н. В. Нищева «Логопедические распевки»  - Спб: «Детство-пресс», 2010

8. К. Н. Слюсарь «Логоритмические занятия с детьми 3-5 лет» - М: «Гном», 2009

9. Н. А. Рычкова «Логопедическая ритмика» - М: «Гном», 2000

10. Н. М. Савицкая «Логоритмика для малышей 4-5 лет» - Спб: «КАРО», 2009

11. Р. Л. Бабушкина, О. М. Кислякова «Логопедическая ритмика» методика работы с дошкольниками, страдающими ОНР» - Спб: «»КАРО», 2005

12. Е. С. Анищенкова «Логопедичесая ритмика» (для развития речи дошкольников) – М: «Астрель», 2010

13. И. Лопухина «Речь.  Ритм. Движение» - Спб: «Дельта», 1999

14. Н. В. Микляева, О. А. Полозова «Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ»  М: «Айрис пресс», 2004

15. А. А. Потапчук, Т. С. Овчинникова «Двигательный игротренинг для дошкольников» - Спб: «Речь», 2009

16. Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. «Фонетическая ритмика» пособие для учителя   - М: «ВЛАДОС», 1996

17. В. В. Коноваленко «Хлоп-топ-2» нетрадиционные приёмы корр.-логопедич. работы с детьми 6-12 лет – М: «Гном», 2009

18. Т. Р. Насонова «Коррекция слоговой структуры» (пособие, диск),  2008

19. Нотные приложения, диски, кассеты.

20. Разрезные картинки.

 

Материалы для развития общей, мелкой моторики

и графо-моторных навыков

 

 

1.  И. Лопухина «Речь.  Ритм. Движение» - Спб: «Дельта», 1999

2.  Е. А. Савельева «Пальчиковые жесты и игры в стихах для дошкольников» - Спб: «Детство-пресс», 2011

3.  О. С. Гомзяк «Я буду писать правильно». Альбом упр. по предупреждению нарушений письма у детей в подготовительной группе. – М: «Гном», 2011

4. О. Н. Овчар, В. Г. Колягина «Формируем личность и речь дошкольников средствами арттерапии» - М: «Гном», 2005

5. И. А. Подрезова «Школа умелого карандаша» перспективное планарование и конспекты занятий по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями – М: «Гном», 2009

6. Т. А. Ткаченко «Физминутки для развития пальцевой моторики у дошк. с нар. речи» (сборник упр.) – М: «Гном», 2001

7. Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР» - Спб: «Детство-пресс», 2004

8. В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упр.» - М: «Гном», 2011

9. В. Цвынтарный «Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем» - Спб: «Лань», 2002

10. В. В. Коноваленко «Хлоп-топ-2» нетрадиционные приёмы корр.-логопедич. работы с детьми 6-12 лет – М: «Гном», 2009

11. М. Ю. Гоголева «Логоритмика в д/с» ст. и подг. гр. – Ярославль: «Академия развития», 2006

12. Л. Б. Гаврищева, Н. В. Нищева «Логопедические распевки»  - Спб: «Детство-пресс», 2010

13. К. Н. Слюсарь «Логоритмические занятия с детьми 3-5 лет» - М: «Гном», 2009

14. Н. А. Рычкова «Логопедическая ритмика» - М: «Гном», 2000

15. Н. М. Савицкая «Логоритмика для малышей 4-5 лет» - Спб: «КАРО», 2009

16. Р. Л. Бабушкина, О. М. Кислякова «Логопедическая ритмика» методика работы с дошкольниками, страдающими ОНР» - Спб: «»КАРО», 2005

17. Е. С. Анищенкова «Логопедичесая ритмика» (для развития речи дошкольников) – М: «Астрель», 2010

18. Н. В. Микляева, О. А. Полозова «Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ»  М: «Айрис пресс», 2004

19. А. А. Потапчук, Т. С. Овчинникова «Двигательный игротренинг для дошкольников» - Спб: «Речь», 2009

20. Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. «Фонетическая ритмика» пособие для учителя   - М: «ВЛАДОС», 1996

     21. Массажные колечки Су-джок.

      22. Юла большая и малая.

      23. Крупы, макароны, сито; грецкие орехи.

      24. Мозайка, шнуровка, пазлы, кубики, трафареты,

      25. Мяч, массажный мячик.

      26. Куклы Би-ба-бо.

      27. Пальчиковый театр.

      28. Шестигранные карандаши.

      29. Ленты для скручивания.

      30. Волшебный мешочек.

      31. Металлофон.

      32. Мелкие игрушки. 

      33. Игрушки на координацию движений.

      34. Каталка.


 

Материалы для работы над фразовой и связной речью

 

 

1.  Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР» - Спб: «Детство-пресс», 2004

2.  В. В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР» пособие для логопедов в 3-х частях – М: «Гном», 2001

3. В. В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН» пособие для логопедов в 3-х частях – М «Гном», 2004

4. О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет» конспекты фронтальных занятий  в 3-х частях  – М: «Гном», 2010

     5. О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет» конспекты занятий по     развитию связной речи с картинным материалом – М: «Гном», 2011

6. С. В. Коноваленко «До школы 3 месяца!?» альбом с игровыми заданиями  - М: «Гном», 2003

7. Л. М. Граб «Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР –М: «Гном», 2005

8. Н. В. Нищева  Картотеки методич. Рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР – Спб: «Детство-пресс», 2010

9. Н. Э. Теремкова  Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1,2,3,4  - М: «Гном», 2008  

10. Т. А. Шорыгина «День Победы» сценарии праздников в д/с, посвящённых 9 мая – М: «Гном», 2010

12. В. В. Коноваленко «Развитие связной речи» по темам:

«Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Человек: я, моя семья, мой дом,  моя страна» и др.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе группе для детей с ОНР – М: «Гном», 2003-2011

13. Л. Б. Дерягина «Играем в сказку» сценарии в стихах для постановки в д/с и нач. шк. – Спб: «Детство-пресс», 2010

14.  Л. Г. Нуриева «Развитие речи у аутичных детей» методич. Разработки и наглядные материалы – М: «Теревинф», 2010

15. С. П. Цуканова «Речевые праздники и развлечения в д/с» - М: «Гном», 2010

16. Н. А. Кнушевицкая Стихи и речевые упр. по теме «Космос»  - М:

«Гном», 2011

17. Т. А. Шорыгина «Цветы. Какие они?» - М: «Гном», 2010

 

18. И. М. Новикова «Четыре времени года» методич. Материалы по ознакомлению детей 6-7 лет с ЗПР с сезонными явлениями – М: «Гном», 2005

19. Е. Янушко «Помогите малышу заговорить!» развитие речи детей 1,5-3 лет  - М: «Теревинф», 2007

20. Л. М. Граб «Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР –М: «Гном», 2005

21. О. А. Скоролупова  Занятия с детьми старшего дошк. возраста по теме:

«Правила и безопасность дорожного движения» - М.:2009

22. «Адаптация ребёнка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ» - М: «Теревинф», 2009

23. Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году?» - М: «Гном», 2004

24. С. А. Веретенникова «Четыре времени года» - М: «Просвещение», 1971

25. О. Н. Козак «Игры и занятия с детьми от рождения до трёх лет» - Спб: «Союз», 2003

26. Л. Н. Смирнова «Логопедия в д/с» конспекты для детей 4-х, 5-и, 6-и лет – М: «Мозайка-синтез», 2004-2005

27. С. Н. Николаева, И. А. Комарова «Сюжетные игры в экологич. воспитании дошк.  (игровые обучающие ситуации) – М: «Гном», 2009

28. «1000 загадок» - Ярославль: «Академия-холдинг», 2002

29. О. А. Белобрыкина «Речь и общение» -Ярославль: «Академия развития», 1998

30. В.П. Глухов «Формирование связной речи детей дошкольного возраста  с общим речевым недоразвитием» - М: «Аркти», 2004

31. Н. Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР» (4-5, 5-6) конспекты подгрупповых занятий логопеда – М: «Гном», 2011

32.  Л. М. Козырева «Составь предложение». Рабочая тетрадь – М: «Гном», 2006

33. А. Н. Корнев, Н. Е. Старосельская «Как научить ребёнка говорить, читать, думать» - Спб: «Паритет», 2000

34. Э. П. Короткова «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию» - М: «Просвещение», 1982

35. А. Г. Арушанова «Речь и речевое общение детей» - развитие диалогического общения детей 3-7 лет – М: «Мозайка-синтез», 2004

36. Т. А. Ткаченко «Картины с проблемным сюжетом» 1-4 выпуски, М: «Гном», 2002 г.

37. «Связанные одной цепью» - цепные рассказы в картинках и др.  изд-во «Карапуз».

38. Развивающая  детская литература – серия «Воробышек», «Карапуз» и др.

40. Художественная детская литература.

41. Предметы для театрализованной деятельности.

 


 

Материалы для развития высших психических функций,

Пространственной и временной ориентировки

 

1. Л. Р. Давидович, Т. С. Резниченко «Ребёнок плохо говорит? Почему? Что делать?» - М: «Гном», 2001

2. О. Н. Козак «Игры и занятия  с детьми от рождения до 3-х лет» - Спб: «Союз», 1998

3. «Особый ребёнок» исследования и опыт помощи – М: «Теревинф», 2006

4. «Эмоциональное и познавательное развитие  ребёнка на музыкальных занятиях» - М: «Теревинф», 2006

5. В. Г. Петрова, И. В. Белякова «Психология умственно отсталого ребёнка» - М: «РОУ», 1996

6. Б. С. Волков, Н. В. Волкова «Психология общения в детском возрасте» - М: 1996

7. С. Д. Забрамная «Развивающие занятия с детьми»  - М: РОН, 2001

8. А. С. Галанов «Игры, которые лечат» - М: «Сфера», 2004

9. Е. И.  Рогов «Настольная книга практического психолога» - М: «Владос», 1998

10.  «Адаптация ребёнка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ» - М: «Теревинф», 2009

11. Д. Алвин, Э. Уорик «Музыкальная терапия для детей с аутизмом» - М: «Теревинф», 2008

12. А. В. Ястребова «Учителю о детях с недостатками речи» - М: «Аркти», 1996

13. Л. Д. Короткова «Сказкотерапия для дошк. и мл. шк. возраста»/ метод. рекоменд. Для педагогической и психо-коррекционной работы  - М: ЦГЛ, 2004

14. Т. А. Шорыгина «Зелёные сказки» - экология для малышей – М: «Книголюб», 2005

15. И. В. Гуревич «Развитие речи и воображения» подгот. группа – Волгоград: «Корифей», 2010

16. Л. Б. Дерягина «Играем в сказку» сценарии в стихах для постановки в д/с и нач. шк. – Спб: «Детство-пресс», 2010

17. Л. Г. Нуриева «Развитие речи у аутичных детей» методич. Разработки и наглядные материалы – М: «Теревинф», 2010

18. С. П. Цуканова «Речевые праздники и развлечения в д/с» - М: «Гном», 2010


Составила: Е. С. Рузавина учитель-логопед