"Про речь" 
     сайт учителя-логопеда Рузавиной Екатерины Сергеевны

Взаимодействие со специалистами ДОУ

План взаимодействия учителя-логопеда Рузавиной Е. С. с участниками коррекционно-педагогического процесса МБДОУ
на 2012 – 2013 учебный год.

Сентябрь

-Рекомендации воспитателям логогруппы по проведению артикуляционной, пальчиковой  и дыхательной гимнастики с детьми.

     -Индивидуальная беседа с инструктором по физической культуре об      эффективности занятий фидбол-гимнастикой с детьми, страдающими ОНР (предложено ознакомиться с книгой А. А. Потапчук, Т. С. Овчинниковой «Двигательный тренинг для дошкольников»).

 

Октябрь

-Рекомендации воспитателям логогруппы по организации двигательного режима детей на прогулках (подвижные игры с речевым сопровождением, закрепление логоритмических упражнений);

 

-Индивидуальная беседа с педагогом-психологом о психолого-педагогических особенностях детей логогруппы. Совместный поиск путей коррекции поведения некоторых воспитанников.

 

-Беседа с музыкальным руководителем о развитии речевого дыхания у детей. Также участие в составлении сценария  праздника Осени  (рекомендована песенка с движениями «Кап-кап», её отработка с детьми), присутствие на репетициях (роль Бабы Яги на празднике).

 

Ноябрь

-Ознакомление воспитателей логогруппы с некоторыми приёмами постановки звуков у детей.

- Беседы с воспитателями логогруппы о психолого-педагогических особенностей детей, поиск путей коррекции их поведения.

-Беседа с преподавателем по ИЗО о необходимости правильной посадки детей и о владении карандашом на занятиях по изодеятельности.

 

Декабрь

     -Рекомендации воспитателям логогруппы по проведению работы над развитием лексико-грамматических категорий у детей с ОНР.

     -Беседа с преподавателем по ИЗО об особенностях работы с леворукими детьми (двое в логогруппе).

     -Помощь музыкальному руководителю в подготовке к Новогоднему празднику.

     - Проведение открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи с элементами логоритмики для воспитателей д/с (декабрь);

 

Январь

     - Консультация  для воспитателей д/с на педсовете по теме:

     «Использование символов звуков для преодоления нарушений слоговой                                структуры слова у детей». (январь).

    -Участие в Колядках.

 

Февраль

-Беседа с музыкальным руководителем об особенностях развития просодической и темпо-ритмической сторон речи у воспитанников логогруппы.

-Взаимодействие в работе учителя-логопеда, медработника и воспитателей по реализации здоровьесберегающих технологий с детьми с нарушениями речи (предложена книга В. Галанова «Игры, которые лечат»).

 

Март

- Рекомендации преподавателю по ИЗО по проведению пальчиковых игр в стихах для использования их на физминутках во время занятий изодеятельностью. (Предложены книги И. Лопухиной,  В.  Цвынтарного, Н. Нищевой, Т. Ткаченко и др.)

     - Участие в ПМПК по набору детей в логогруппу на 2013-2014 уч. г.

- Помощь музыкальному руководителю в подготовке к Весеннему празднику.

- Рекомендации воспитателям логогруппы по проведению работы над развитием связной речи детей.

 

Апрель

- Рекомендации воспитателям по выработке у детей контроля за  правильным звукопроизношением.

- Индивидуальная беседа с педагогом-психологом о формировании наглядно-действенного и образного мышления у детей с нарушениями речи.

 

Май

- Практические и теоретические рекомендации воспитателям логогруппы по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий во время летнего периода.

 - Индивидуальная беседа с инструктором по физической культуре о динамике развития двигательной активности детей с нарушениями речи.

Составила учитель-логопед Е.С. Рузавина 2012 год