"Про речь" 
     сайт учителя-логопеда Рузавиной Екатерины Сергеевны

Портфолио


DSC01217.JPG

                                                                                       



«Сердце отдаю детям. . .»

       Это отнюдь не пафосные слова. Просто мне очень повезло, так как я отношу себя к числу тех людей, для которых профессиональная деятельность – это любимое занятие, творчество, вдохновение, возможность приносить пользу людям, в конце концов, жизнь. А жить без сердца невозможно, поэтому я вкладываю в свою работу душевное тепло и сердечную доброту.   

        В моей семье много педагогов (бабушка, мама, тётя), и я с детства мечтала работать с детьми. Также мне всегда нравился русский язык, его звучность, мелодичность, многозначность. К счастью, открыв для себя логопедию, я поняла, что это возможность не только самой продолжать изучать язык, но и помогать детям постигать все его тонкости, учить детей наслаждаться звуками родного языка с помощью весёлых игр, красочных картинок и чудодейственных движений, переплетённых с музыкой.

       И, несмотря на то, что в работе логопеда множество трудностей, я верю, что мои старания не напрасны. Ведь когда видишь в глазах ребёнка доверие, радость и слышишь произнесённый  им долгожданный звук, усталость отступает, появляется уверенность в своих силах, опыт, желание работать дальше.

Екатерина Сергеевна Рузавина – учитель-логопед первой квалификационной категории  

Закончила МГПУ им. В.И. Ленина в 2002 году.

 Присуждена квалификация олигофренопедагог и учитель-логопед по специальности «олигофренопедагогика с дополнительной специальностью логопедия».

Педагогический стаж с 2003 года.

В настоящее время работаю в МБДОУ ЦРР д/с № 5 «Рябинка» г. Лобня МО

Повышение квалификации:

1. «Практикум проведения логопедических игр» Автор Насонова Т. Р.

АНО «Логопед плюс» Учебный центр «Логопед Мастер»  г. Москва лицензия № 311553 09.04.2011 г. (Сертификат - 8 ч.).

2. Кафедральный вариативный учебный модуль «Подготовка к школе детей с речевыми нарушениями»

ГОУ «Педагогическая Академия» г. Москва с 05.09.2011 по 19.12.2011 г. Квалификационный аттестат регистрационный номер 29121 ПА 72 ч.

Участие в семинарах:

1. Участие в семинаре «Решение конкретных поведенческих проблем у детей: страхи, тревожность, агрессия, негативизм, аутостимуляция и др.»

РБОО «Центр Лечебной Педагогики»  г. Москва 23-24.05.2011 г. (Сертификат – 16 ч.)

 

2. Участие в семинаре «Современные подходы в коррекции заикания у детей»

ГОУ Педагогическая Академия, г. Москва, 07.04.2012 г.

 

3. Участие в Апрельской программе «Качество дополнительного образования и воспитательная система учреждения»  Первого открытого московского межрегионального фестиваля педагогических и идей и решений в дополнительном образовании детей 2011-2012 г., Государственная Академия Наук, Российская Академия Образования, г. Москва, май 2011-2012 уч. г.


Мои достижения:

1.jpeg3.jpeg


В марте 2013 присвоена первая квалификационная категория.


Повышение квалификации:


1. С 18.05.2015 г. по 30.05.2015 г. обучение в ФГАОУ АПК и ППРО г. Москва  по программе "Теоретические и методические проблемы современной логопедии" в объёме 72 часа.

2. С 06.11.2015 г. по 20.11.2015 г. обучение в ГОУ ВО МО "Государственный гуманитарно-технологический университет" по программе "Развитие професиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования)" в объёме 18 часов.

2.jpeg4.jpeg


Мои достижения:


1.jpeg2.jpeg

1341514755923.jpg.jpeg7.jpeg

6.jpegдиплом.jpg

диплом2.jpg




Мои личные достижения:

4.jpeg3.jpeg

5.jpeg8.jpeg


Основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми:

-    Развитие органов артикуляции для улучшения произношения;

-     Постановка и дальнейшая автоматизация поставленных звуков;

-     Дифференциация звуков, схожих по артикуляционному и акустическому признакам – формирование фонематического восприятия.

-     Развитие правильного речевого дыхания, развитие речевого выдоха;

-   Работа над правильно интонированной и ритмизованной речью, развитие просодики (с помощью логоритмической методики);   

-     Коррекция звуко-слоговой структуры слова;

-     Расширение и обогащение словаря, упражнение в словообразовании;

-     Формирование грамматического строя речи;

-     Формирование навыков связной речи (составление рассказов по картине, по демонстрируемым действиям, по серии сюжетных картин, сравнительно-описательных рассказов, обучение пересказу).

- Обучение элементам грамоты;

- Развитие общей моторики и мелкой  моторики рук, развитие графо-моторных навыков;

- Профилактика дисграфии, дислексии;  

      - Развитие таких психических функций мышления, произвольного внимания, памяти, всех видов восприятия, воображения, пространственной ориентации, творческих способностей детей;

- Формирование элементов познавательной деятельности детей, развитие самостоятельности, любознательности, интереса к новым знаниям.

 Формы организации работы в МДОУ:

-    Фронтальные занятия;

-    Подгрупповые занятия;

-    Индивидуальная работа с детьми;

-    Консультирование;